Живьём
METALLICA — S&M2 (2020)
#metallica_hr | #hard_rock | #symphorock
Плейлист: vk.cc/aySzn2
А что, это было так уж необходимо? Легендарная коллаборация легенды рока с симфоническим оркестром Сан-Франциско, одним из ведущих оркестров мира, был по-настоящему масштабной работой, и песни группы, доселе звучавшие в формате тяжелого рока, вдруг зазвучали в виде совершенно удивительных симфо-роковых пьес. И на долгие годы вперед METALLICA, можно так сказать, в очередной раз запустила моду на совмещение рока и классики и задала определенный формат для подобных проектов по всему миру. И вот спустя 21 год выходит часть вторая... И так уж это было необходимо?
С такими мыслями приступил к прослушиванию. И в очередной раз, как это не раз уже бывало, не успел альбом еще завершиться, как полностью отказался от негативных эмоций. Тем более, что цифра 2 в названии стоит не просто так — это не просто очередной концерт старого проекта с тем же набором песен, служащий напоминанием о былой победе. К 11 старым трекам прибавили 11 новых, ранее в симфонической аранжировке не звучавших, и это делает новый проект действительным продолжением, почти что самостоятельной полномасштабной работой. Однако можно было бы обойтись и одним диском. Но S&M 1999 года был двойником, так что логично, чтобы и продолжение было не короче. Оно и стоит чуть больше одинарного диска... Но главной причиной все же стало то, что в альбоме запечатлен полный концерт, а для концертника повторять старый материал — обычное дело.
В общем-то, ничего нового про эту пластинку не добавить к тому, что уже говорили про первый S&M. Красиво, масштабно, профессионально. Заиграли новыми красками, добавили монументализма, стало красивее и прочее. S&M2 вообще ничем не отличается от своего предшественника, кроме набора песен. И обложки. Хотя есть одно серьезное отличие. Вместо того, чтобы вставлять пару старых песен из S&M-99, группа вместе с оркестром создали свое видение двух русских композиторов, Прокофьева и Мосолова. Композиции на тему "Скифской сюиты" и "Завода", открывшие второй диск, стали очень интересным вступлением
к хитам METALLICA.
И какие же номера подготовили металлисты и классики для нового совместного проекта? В первую очередь привлекает внимание свежайший хит Moth Into Flame и древнейшая Anesthesia. Всегда интересно, когда новую работу представляют в новом виде, а в данном случае стало интересно, как именно вольют симфоническую оркестровку в бодрый энергичный трэшак, еще не выдержанный временем. Оказалось, не очень гармонично. В смысле, профессионализм на уровне, баланс инструментов выполнен очень грамотно. Но не отделаться от мысли, что два элемента — симфонический и металлический, — просто поставили рядом, а не сплавили в единый красивый кусок металла. Может, потому что песня еще слишком новая... Но оригинал звучит пока еще интереснее. Хотя в концепте всего альбома выглядит неплохо, и из общего ряда не выбивается.
И если "Мотылек" интересен за счет своей новизны, то инструментальная пьеса Клиффа Бертона 1983 года — это разговор отдельный. После гибели своего басиста, группа перестала играть ее на концертах, сделав лишь пару исключений по некоторым соответствующим поводам. И вот здесь композиция предстала в образе монументального симфонического произведения. Аранжировку выполнил и сыграл соло контрабасист Скотт Пингл, давний участник оркестра, который, по словам Хетфилда, хорошо помнит Клиффа Бертона. Интересно звучит примоченный контрабас... Хотя после успеха APOCALYPTICA мир уже давно не удивить таким звуком, но когда классический музыкант, играя на своем струнном инструменте, вдруг жмет на мощный фузз, это всегда вызывает восторг. Впрочем, называть эту версию новой аранжировкой, наверное, не стоит, потому что композиция звучит в своем оригинальном виде, без малейших изменений. Разве что не на басу, а смычком на контрабасе. И в определенном смысле это даже трогательно...
В общем, ничего плохого про альбом сказать нельзя, если слушатель уважает METALLICA. Работа выполнена умело и удовольствие доставляет. Оба проекта — S&M 1999 и 2000 годов, — один за другим слушать незачем, потому что слишком много повторяющихся композиций, но из второго можно выбрать новые. Или наоборот, из первого выбрать те, которые не повторяются. Компиляция получается неплохая.
Released: 20 August 2020
Label: Blackened
Producer: Greg Fidelman, James Hetfield, Lars Ulrich
#metallica #horshcore #classic_rock
#hardrock #thrashmetal #symphonic_rock